Ансамбль Электромузыкальных Инструментов Под Управлением Мещерина – easyUSSR (2001)
#Easy_Listening | #Modern_Classical | #Space_Age
У нас была Великая Эпоха. Почему – понятно еще не всем, но неоспоримые улики постепенно подбираются. Так бум easy-listening и lounge-музыки, завезенный к нам недавно, оказался обыкновенным реэкспортом. Я хорошо помню, как это все было на самом деле. Родители с утра уходили на работу, а я включал на весь день телевизор. Включал, в сущности ради одного: где-то около одиннадцати часов утра все мельтешение на экране прекращалось и уступало место настроечной таблице (тогда я еще не знал, что это слегка адаптированная буддистская мандала для медитаций). Одновременно начинала звучать музыка – именно та, что любовно собрана на этом альбоме. Против такого двойного удара устоять было невозможно. Именно здесь кроются причины беспрецедентно высокого процента одаренных личностей в СССР – давайте честно оставим в покое великую русскую литературу. В наш с вами генокод вшита не она, а великая советская электронная музыка. Это в наше время ее, сэмплируя на граммы, двигают нам пушеры из “Ножей для FM”, а тогда, в эпоху электронного коммунизма, опиум для народа был бесплатным и круглосуточным. Под этот кальян мюриды учились вышней жизненной мудрости у лототрона спортлото (“Воздушная кукуруза”, альтернативное народное название – “Мама шила мне штаны из березовой коры”), искали ее в танце (“Танцуем шейк”), метафизически братались с Кубой (“Куба, моя Куба”), за 20 лет до Гэбриэла слушали японскую, эстонскую и перуанскую этнику. Под мегахит “Эль Бимбо” советский народ, сам того не замечая, терял девственность, под “Танец эфиопского шута” помогал голодающей Африке, под “Танец пингвинов” – пингвинам, а под тему “На колхозной птицеферме” любовался своим вегетарианским Волком в мультфильмах, высмеивающих культ насилия. Трудно поверить, что все это, в общем-то, достижения одного махатмы Мещерина. Перечислять их – дело неблагодарное: он изобрел практически все. После этого нет никаких оснований не соглашаться с Троицким в том, что “Мещерин, после Штокхаузена, пожалуй,- самый выдающийся экспонат раннего этапа развития электронной музыки… Те, кто музыку не знает, не особо любит и не гонится за уникальными новыми ощущениями, могут продолжить слушать то, что они слушают. Но люди со вкусом, с понятием, конечно же, поставят Ансамбль ЭМИ п/у Мещерина на первое место в своих хит-парадах”. (c) Shakor, evermusica ru